Рекомендуем: Грозди.Ру. Все о вине. Рекомендуем: Nag.Ru.
Ежедневное сетевое издание о телекоммуникациях. Издаётся с 1 декабря 1997 года






Конец «Интернеткома»?


Александр Милицкий
sanches@sanches.ru


Опубликовано: 2001-10-03


Другие статьи этого автора:
Александр Милицкий
Цугцванг «Мегафона»

Александр Милицкий
«Скартел» не уступит ни на йоту. Конфликт с регулятором дойдет до суда

Александр Милицкий
Рынок лишних мощностей

Александр Милицкий
Война или мать родна?

Александр Милицкий
Под копытом Медного всадника


В этом году выставка «Интернетком-2001» была непредставительной как никогда, — участников не набралось даже сотни. Ее узость особенно ощущалась при выходе за ограждение выставочной территории, — на глаз, она охватывала приблизительно третью часть павильона, и огромное незанятое пространство, чистое, как зеркало, производило странное впечатление.
Из провайдеров на выставке сколько-нибудь заметным образом была представлена, пожалуй, лишь компания «МТУ-Интел», недавно поглотившая «ПТТ-Телепорт» и активно продвигавшая «Точку.Ру» по льготным тарифам на подключение. Тем, кто подписывал договор в течение трех выставочных дней, предлагалось инсталлировать ADSL-канал за $199 вместо обычных $750 (без учета НДС, впрочем). У стенда толпилось довольно много юного народа, — впрочем, похоже, привлеченного возможностью принять участие в проводившемся на стенде чемпионату по компьютерным «стрелялкам». Хотя на фоне стандартных условий «Точки.Ру» выставочная инсталляционная плата и выглядела привлекательной, — все же минимальная стоимость пользования услугой для среднего индивидуального абонента, потребляющего порядка 200 Мб в месяц, составляет $115.92 по тарифному плану «Индивидуальный» и $124.74 по тарифному плану «Экономный» (у учетом НДС и НСП), — это, пожалуй, многовато для массового пользователя, особенно в условиях, когда абонент приличного ethernet-провайдера тратит на то же самое порядка $30 — $35/мес. Так что «Точка.Ру» все еще не в состоянии выйти на массовый рынок, ей остаются только корпоративные сегменты и SOHO, — похоже, что в течение, как минимум, ближайшего года эта ситуация не изменится, иначе компании просто не удастся вернуть вкладываемые инвестиции.

У стендов немногочисленных других провайдеров особого оживления не наблюдалось, — впрочем, и сами стенды, в большинстве своем, ни дизайном, ни масштабами не поражали. Особенно запомнился стенд «РМ-Телекома», — представлявший собой стандартную выгородку минимальной площади, — с двумя явно скучающими девушками, заинтересованно провожавшими взглядами проходящих мимо посетителей. Знакомясь с экспозицией, я прошел мимо него раз шесть, — и ни разу не увидел ни одного посетителя.

При этом нельзя сказать, будто выставка была совершенно бесполезной, - так, весьма интересным и результативным оказался «провайдерский» круглый стол, состоявшися в 16:00 в среду, — среди членов президиума были технический директор «Демоса» Василий Долматов, зам. Генерального МТУ/ПТТ Александр Теппер, Генеральный директор журнала «Connect!» Александр Повшенко и другие известные лица.

Однако общая стратегия организаторов выставки себя, похоже, не оправдала, — и этому есть вполне разумное объяснение. Лица, принимающие решения в компаниях, являющихся клиентами телеком-операторов, давно уже перестали нуждаться в ликбезе и красивых иллюстрациях, — для них куда более важны цены и условия, — а обсуждения и переговоры по вопросам такого рода проще и удобнее вести в офисе, нежели на выставочном стенде. Напротив, массовый посетитель, для привлечения которого хороши красочные стенды, — был отсечен ориентацией мероприятия строго на профессионалов. Что же до игроков рынка, — то для них важной является возможность встречи, дискуссии и обсуждения, — и как показывает пример того же круглого стола, они этой возможностью успешно воспользовались. Однако покупка билета и участие в круглом столе обходится несравнимо дешевле размещения и обслуживания выставочного стенда, — так что большинство предпочло роль посетителей. Вдобавок, для участников рынка ежегодно проводится немало других мероприятий, — таких, как РИФ или конференции АДЭ, — которые, вдобавок, позволяют работать в режиме общения существенно дольше и в гораздо более комфортных условиях.

Вообще говорить о выставке для профессионалов в области телекома довольно сложно. Когда мы пытаемся презентовать какую-то услугу, - основными аргументами являются цены и технические характеристики, которые можно опубликовать на сайте или доложить на специализированном семинаре. Необходимость демонстрации возникает лишь в случае, когда необходимо представить какое-либо оборудование, — и, похоже, несколько «железячных» компаний и интеграторов, которые приняли участие в «Интернеткоме», и были теми немногочисленными участниками, которым выставка прпинесла заметную пользу.

Я могу ошибаться в прогнозах, однако, похоже, время «общетематических» выставок для специалистов проходит. Компании, заинтересованные в привлечении массового клиента, будут выставляться на традиционно-попсовом «Комтеке». Глобальные тенденции рынка будут обсуждаться операторами где-нибудь в «Лесных далях», в узком кругу. А поставщики оборудования и интеграторы предпочтут узкоспециализированные выставки.

Будет ли проводиться «Интернетком» через год — для меня совершенно неочевидно. Ибо на сегодняшний день «общеинтернетовская» выставка оказалась совершенно неспозиционированной.


Копирование и последующее коммерческое использование информации не допускается.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Редакция не несёт ответственности за содержание рекламных объявлений.
© Независимый обзор провайдеров (Provider Proof Review) 1997—2024.
Концепция: Андрей Васин, Sigent 1997—1998; Александр Милицкий 1999—2014.
  Rambler's Top100 LiveInternet: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня