Аннотация: Оптимизация процессов функционирования ИТ-подразделений немыслима без автоматизации. Однако, используя те или иные программные инструменты управления ИТ-инфраструктурой, ИТ-департаменты ищут в них также и поддержку модели ITIL/ITSM. Ведущие игроки рынка средств управления ИТ предлагают сегодня широкий набор возможностей по автоматизации процессов в соответствии с этой моделью, но рядом с ними действует немало нишевых компаний, специализирующихся на решениях отдельных задач управления ИТ-сервисами. Несмотря на непрерывные процессы поглощения и консолидации, поле для конкуренции здесь пока не сужается.
Для многих ИТ-организаций синонимом эффективности становится сегодня модель функционирования, основанная на постулатах библиотеки IT Infrastructure Library. Широко известно, что ITIL систематизирует собранные по всему миру лучшие практики работы ИТ-департаментов, помогая сформулировать цели управления ИТ, задать параметры измерения прогресса в достижении этих целей, оценить результаты и определить возможные действия в случае, когда они оказываются несоответствующими поставленным целям.
В работе с рубрикатором действуют следующие правила:
при выборе раздела, содержащего другие подрубрики, будут выведены публикации на запрошенную тему или на любую из подрубрик выбранного раздела;
при выборе нескольких тем, будут выведены публикации, написанные одновременно на все эти темы. Например, при выборе тем Windows 95 и Windows 98, будут показаны только те публикации, которые написаны одновременно и на тему Windows 95, и на тему Windows 98, например, статьи, посвящённые сравнению этих двух операционных систем.