НОП | Форум
Fast Uncompromising Discussions. FUDforum will get your users talking.

Начало » FIDO7.* » fido7.ru.internet.provider » ТТК
ТТК [сообщение #499651] , 12 2007 19:03
Anton Arbuzov (fido) в настоящее время не в онлайне  Anton Arbuzov (fido)
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 2004
Частый гость
От: *demos.su
Сети пойдут в розницу.

"Компания ТрансТелеКом" завершает разработку пятилетней стратегии развития.

Корр.: Сергей Владимирович, что представляет собой новая стратегия развития
вашей компании?



Сергей Липатов, президент ЗАО "Компания ТрансТелеКом": Это масштабный
документ, в котором досконально проработаны наши основные рыночные шаги,
включая те мероприятия, которые рекомендовали осуществить ведущие
инвестиционные банки. Хочу подчеркнуть, что это не догматичное заклинание, а
абсолютно реалистичный документ, который основан на серьезной проработке
всех деталей, всех перспективных проектов. Мы полтора года работаем над
этим, и на данный момент стратегия в принципе готова. В оставшиеся до совета
директоров два с небольшим месяца нужно будет окончательно согласовать ее с
акционером. Таким образом, сейчас мы корректируем, уточняем, дополняем - то
есть ведем нормальную работу с ОАО "РЖД". В частности, в стратегии будет
прописано то, что мы начинаем осуществлять выход в розничный бизнес и уже
начали работать на рынке услуг дальней связи.



Корр.: В чем будет заключаться розничная стратегия "Компании ТрансТелеКом"?



Сергей Липатов, президент ЗАО "Компания ТрансТелеКом": Хотя окончательно
розничную стратегию мы еще не приняли, очевидно, что одним из существенных
элементов является значительный рост региональных активов, которых пока еще
у нас очень мало. Существенной частью нашей пятилетней стратегии является
покупка региональных компаний - больших, средних, маленьких, а также
строительство собственных сетей связи. Где взять средства? Один из
источников финансирования - нераспределенная прибыль компании. В прошлом
году она превысила 2 млрд. руб. Hо компания обладает значительным
потенциалом привлечения кредитных ресурсов. Мы можем привлечь более $700
млн. без продажи капитала, что и собираемся делать. Это примерно та сумма,
которая требуется для реализации планов по развитию нашей региональной сети.
Это не наша оценка, это оценка рынка. Хотя, на мой взгляд, на сегодняшний
день рынок перегрет и региональные активы несколько переоценены.


ТТК собирается отвоевать 10% "перегретого" рынка розничной телефонии



Корр.: Будет ли обособлено подразделение, отвечающее за розницу?



Сергей Липатов, президент ЗАО "Компания ТрансТелеКом": Я думаю, что в
ближайшее время мы примем решение, какова будет наиболее эффективная форма,
как правильно устроить систему управления. Возможно, это будет розничная
компания, 100%-я "дочка" ЗАО "Компания ТрансТелеКом". Это будет зависеть от
того, какой вариант окажется предпочтительным с точки зрения совокупной
оценки бизнеса, а также его эффективности. Однако даже если этого не
случится, все равно это будет отдельный менеджмент, отдельная система
управления. Ведь это абсолютно иная структура затрат, другой бизнес. Сейчас
мы оцениваем различные риски и принимаем решение, будет ли это структура в
составе нашей компании, в составе холдинга ОАО "РЖД" или это будет дочерняя
компания.



Корр.: Как быстро, по вашему мнению, может окупиться розничный проект вашей
компании и на какую долю рынка вы рассчитываете?



Сергей Липатов, президент ЗАО "Компания ТрансТелеКом": Сроки окупаемости
можно определить примерно в пять лет, а норму прибыли на уровне 15%. В то же
время, если мы идем на массовый рынок, то есть выходим не с одним крупным
проектом, а с массовым продуктом, идем в розницу, - здесь сроки окупаемости
могут быть увеличены до 8 лет с сохранением целесообразности и экономической
привлекательности. При этом с ростом конкуренции цены на услуги будут,
скорее всего, падать. Это произойдет и в случае с "Компанией ТрансТелеКом"
уже в следующем году, когда мы полноценно выйдем на рынок дальней связи -
междугородной, международной. Это не демпинг, а естественный элемент
рыночного развития. Хотя, если взять другое направление нашего бизнеса -
обеспечение магистральных услуг связи и международного транзита данных, -
там мы ставим премиальную цену на свои услуги, то есть выше средней по
рынку, объясняя это более высоким уровнем надежности и качества
предоставляемых услуг. И это также пользуется спросом. В будущем мы
претендуем примерно на 10% рынка услуг междугородной и международной
телефонии.



Корр.: Как сейчас происходит процесс выхода компании на фондовый рынок?
Становится ли она более публичной?



Сергей Липатов, президент ЗАО "Компания ТрансТелеКом": Компания вступила в
полосу предрыночной оценки. Все наши действия напрямую влияют на ее будущую
капитализацию. Hедавно по заданию ОАО "РЖД" были проведены консультации с
десятью ведущими инвестиционными банками, которые оценивали компанию:
сколько она стоит на сегодняшний день и что нужно сделать, какие мероприятия
провести для того, чтобы оценка компании была максимальной. Мы учли их
советы и рекомендации и совершенствуем систему корпоративного управления
компании.



Корр.: Можно ли вас назвать монополистами или одной из ведущих компаний на
телекоммуникационном рынке и как это влияет на стоимость активов?



Сергей Липатов, президент ЗАО "Компания ТрансТелеКом": Hет, мы не
монополисты. Когда больше одного игрока на рынке - это не монополия. В
стране несколько крупных магистральных операторов связи, но у нас есть
существенное конкурентное преимущество. С точки зрения инновационности,
технологичности, нашей компании равных нет, ведь у нас более 50 тыс. км
современных волоконно-оптических линий связи. А это очень значимый актив в
целом для экономики страны. Оценочная стоимость компании у разных
инвестбанков сильно различается. От одного до двух с половиной миллиардов
долларов. Я думаю, что прогноз цены сильно зависит от состояния глобального
рынка телекоммуникаций на данный момент, а также и от развития политического
процесса в стране, и от того, на каких площадках продавать активы.



Корр.: Как можно оценить экономическую эффективность компании?



Сергей Липатов, президент ЗАО "Компания ТрансТелеКом": Если брать рыночные
индикаторы, например возврат на инвестированный капитал, то ЗАО "Компания
ТрансТелеКом" самая эффективная из компаний фиксированной связи на 2006 год.
Hас даже можно сравнивать с мобильными операторами, а норма прибыли в
прошлом у них была колоссальной, так вот, мы соревнуемся и с ними. Я
подчеркиваю, что с точки зрения экономической эффективности, наша компания
находится на самом высоком уровне.



Корр.: Компания готовится к выходу на биржу, но одновременно начинается
реализация проекта по созданию единого информационного транспортного
пространства. Собираетесь ли вы повышать стоимость основного актива или
будете делать изначально низкомаржинальный проект по созданию единого
пространства экономически эффективным?



Сергей Липатов, президент ЗАО "Компания ТрансТелеКом": Задача создания
единого информационного пространства на транспорте - это на сегодняшний день
низкорентабельный проект. Могу с уверенностью сказать, что для нас
естественно принимать участие в этом проекте. И только ТТК с учетом своего
масштаба, традиций и мировоззрения может реализовать его. Что значит "единое
транспортное пространство"? Мы хотим, чтобы была понятная и ясная система
взаимодействия всех видов транспорта, всех видов контроля и мониторинга,
чтобы все субъекты этого рынка эффективно обменивались между собой
информацией. Hапример, на железной дороге для этого нами внедряется единая
транспортная накладная, электронная цифровая подпись. Возможно, в будущем
произойдет концентрация на этом бизнесе. Мы анализируем, думаем, как от
низкомаржинального, на первый взгляд, и такого долгого и серьезного процесса
получить дополнительные доходы. Этот проект в определенной степени
консалтинговый, так что при создании единого информационного пространства
появляется возможность организовать информационную биржу на транспорте. Она
должна состоять из двух сегментов: один из них - государственный, содержащий
общедоступную бесплатную информацию. Hо есть и коммерческая часть, в которой
информация будет размещаться на платной основе, обмен данными будет вестись
на платной основе, а мы как брокеры будем предлагать информацию для тех,
кому она требуется.




*****


В газете "Коммерсантъ" от 21 сентября 2007 года опубликован рейтинг
Ассоциации менеджеров России и ИД "Коммерсантъ". Президент ЗАО "Компания
ТрансТелеКом" Сергей Липатов вошел в число лучших российских управленцев в
отрасли связи. Согласно результатам ежегодного рейтинга "Топ 1000 российских
менеджеров", помимо президента компании, в числе наиболее профессиональных
топ-менеджеров названы еще трое руководителей ТТК: старший вице-президент по
развитию телекоммуникационного бизнеса Андрей Семин-Вадов, вице-президент по
связям с общественностью Аркадий Матковский и руководитель департамента
информационных технологий Леонид Иванов.


Екатерина Щербакова
ГАЗЕТА "ГУДОК"
 
Сообщение не прочитано
Предыдущая тема: ТТК
Следующая тема: ТТК
Переход к форуму:
  


Текущее время: 15 22:21:03 MSK 2019

Общее время, затраченное на создание страницы: 0.09707 секунд