D2 и 4P

Автор: Сергей Голубицкий
Опубликовано в журнале "Компьютерра" №44 от 07 декабря 2007 года

Вылез лох из автомобиля, чтобы прокатиться на метро. На мероприятие, приятное сердцу, желудку и бахусной железе. В самом деле: не ломиться же пятничным вечером в центр города, заставленного телегами прущих из офисов по дачам-домам клерков? Девственницу строить из себя тоже негоже: захотелось напиться в коем-то веке пива за пределами дома. А если не только пива - какая, собственно, разница?

Собирается, значит, лох в культпоход, чистит перышки, метает в карман куртки старого боевого друга iRiver H340 с несменной радостью ушей Etymotic ER-6i да и отчаливает в плавание под названием "будни трудового народа". В метро наслаждается музыкой, даже не догадываясь о перестуке колес и туннельном реве (34 дБ изоляции, чай, не шутка!), делает пересадку на другую линию, сует руку в карман, чтобы опять приобщиться к прекрасному, находит, однако, в кармане… фигу! В смысле, что ни H340, ни ER-6i! Ни ши-ша! Все увели архаровцы подчистую, оставив без музыки, испоганив до кучи остаток вечера.

Какое-то у меня наваждение по жизни с воровайками: то ноутбук упрут из салона автомобиля, предварительно проколов переднее колесо на парковке супермаркета, то магнитолу дважды выковыривают, рассадив боковое стекло, теперь вот лишили всей портативной музыки.

Ладно, лишили и лишили: отличный повод справить обновку, тем более что H340, как бы сильно его ни любил, морально устарел, а ER-6i давно хотелось сравнить со старшим братом в линейке Etymotic - ER-4. Никак не укладывалась в голове мысль, что внешне похожие уши могут отличаться по цене аккурат в два раза (8576 рублей против 4276).

С выбором марки нового плеера особых проблем не возникало: который месяц присматривался с пристрастием к гаджетам компании Cowon, не оставляющей равнодушным любого мало-мальски понятливого меломана - и оригинальные разработки в области декодирования звука, и поддержка компрессии без потери качества, и самое мощное на рынке усиление звука, и всеядность по части форматов.

Не так давно я рассказывал читателям о грядущей мега-супер-модели Cowon - Q5, функциональность которой в прямом смысле слова угрожает жизни всех PMP на рынке класса hi-end. Компания, к сожалению, уже больше полугода потчует чудо-гаджетом исключительно собакоедных соотечественников, а продажи в Европе и Америке в очередной раз перенеслись с осени на начало 2008 года. Меня, впрочем, это не сильно опечалило, поскольку PMP, как ни крути, в первую голову предназначены для видео, а не аудио.

Благо в линейке Cowon есть множество великолепных специализированных аудиогаджетов серии iAudio, на одном из которых я и остановил выбор - во многом благодаря обзору Василисы Даниловой, дополнившей описание фантастических ТТХ модели iAudio D2 интимными мотивами типа "берешь в руку и больше не в силах расстаться".

К обзору Василисы могу лишь добавить, что после двухнедельного пользования D2 затрудняюсь даже в принципе представить себе более совершенный аудиоплеер: в кубике семь сантиметров на пять на полтора и весом 91 грамм сосредоточена полнейшая гамма самых последних достижений портативного звука: сенсорный 2,5” экран (явление, кажется, уникальное для MP3-плееров), передающий 16 млн. цветов, пригодных при сильном желании для просмотра фото и видео (признаюсь, у меня такого желания не возникало), выход TV-out, 8 гигабайт памяти на борту плюс встроенный слот для флэшки SD/MMC (по сегодняшним меркам это уже 8 + 8 = 16 гигабайт), быстрый порт USB без намека на кошмар соединений в духе Windows Media Device (D2 отображается на компьютере по-взрослому - рядовым дисковым накопителем), поддержка MP3, WMA, OGG и - внимание! - WAV, APE и FLAC, соотношение сигнал/шум 95 дБ, отличнейшая визуально-выразительная и интуитивная прошивка с полноценной русификацией, встроенными приложениями типа перьевого блокнота, научного калькулятора и читалки в формате TXT, какой-то нечеловечески бесконечный аккумулятор (анонсировано 52 часа музыки нон-стоп и 10 часов видео - цифры, которые мне никак не удается проверить: сколько бы ни слушал музыку, больше одного деления заряда удавить не получалось), наконец, феноменальная мощность звукового сигнала на выходе (74 мВт! - это в шесть раз больше, чем у любого плеера), раскачивающая акустику в моей машине до зрительно пугающего хода дверных стекол (в контексте: Line-in-магнитола JVC KD-G617EE - усилитель Calcell P 1004, номинальные 4х100 Вт - двухкомпонентная акустика Hertz HSK130 и усилитель DLS A6 Mono, номинальные 500 Вт - сабвуфер Rockford Fosgate P312D4).

В автомобиле Cowon D2 играл так, как не снилось никакому iRiver H340 и вообще всему, что только ни доводилось втыкать в панель JVC (втыкал, кажется, все подряд). Оставалось подобрать для плеера достойные уши. Про качество штатных наушников D2, отмечаемых добрым словом во всех обзорах, к сожалению, ничего сказать не смогу, поскольку даже не пытался их подсоединять: вкусив единожды Etymotic, забываешь навеки обо всех паллиативах.

Короче, добрался я до ER-4. В "четвертой" серии Etymotic представлено две модели - 4S (Stereo) и 4P (Portable Power). Первая предназначена для студийного мониторинга: у нее абсолютно прозрачная передача звука и высокое сопротивление (100 Ом), затрудняющее работу в паре с MP3-плеерами. Модель 4Р, напротив, заточена под мобильный звук: сопротивление 27 Ом, 122 дБ максимальной громкости, усиленный бас и чувствительность, поднятая по всем частотам на 12 дБ.

Крошка Etymotic 4P (вес 28 г) поставляется в королевском пластиковом боксе, напичканном аксессуарами: переходник 3,5 мм на 6,4 мм, шесть дополнительных силиконовых насадок, десять насадок из пены, клипса для крепления к одежде, четыре запасных звуковых фильтра, приспособление для их замены и замшевый кошелек на молнии для переноски. Визуально 4Р отличаются от 6i слегка измененной формой резонаторов, а также необычного вида плетеной проводкой, сходящейся на середине в относительно толстый (3–4 мм) кабель. Ядром проводки служит кевларовая нить, вокруг которой обертываются три жилы по семь проводников каждая, изготовленных из меди высокой степени очистки, покрытой серебром для улучшения проводимости. Говорят, провод "четвертой" серии практически вечный - его невозможно перетереть, перекрутить, пережать и перегнуть.

Конструкция наушников выглядит солидно и крепко для столь миниатюрного девайса, однако обескураживает неподготовленных пользователей полным отсутствием коммерческого блеска (характерного, например, для ушей Sony или тех же Etymotic 6i) и, я бы даже сказал, топорностью отделки. Впрочем, неподготовленные пользователи не покупают наушники за восемь с половиной тысяч рублей, те же, кто покупает, знают, что топорность внешнего вида выдает природу hi-end: каждый экземпляр Etymotic ER-4P собирается вручную и досконально проверяется мастером на предмет соответствия высочайшим стандартам звучания.

Об этом звучании сейчас и поговорим. Готовясь к первому прослушиванию 4P, я безусловно ожидал звука более выразительного, чем у 6i, - должна же, в конце концов, как-то оправдываться двойная цена гаджета. Однако даже в самых смелых мечтах не мог предположить, что разница окажется СТОЛЬ КОЛОССАЛЬНОЙ! В американских профессиональных обзорах читал, что звук 4P поражает воображение тонкой прорисовкой всего спектра частот до такой степени, что после прослушивания просто не верится, как ширпотребные наушники умудряются оставлять за бортом такое море музыкальной информации.

Одно дело, однако, читать обзоры, другое - испытать самостоятельно: в 4P вы не только слышите каждую скрипку, каждый щипок струны контрабаса и каждую проводку щеточкой по тарелке ударной установки, но даже - каждый чих и скрип стула в зале при живой записи! Эффект живого присутствия в эпицентре музыкального действа оправдывал не то что двойную - десятерную разницу в цене. Не будем при этом забывать, что я сравниваю 4P не со вставными бирюльками "сонек", "панасонек" и прочих "коссов", а с 6i - моделью, стоящей всего лишь ступенькой ниже в hi-end-линейке того же производителя.

В философском смысле открытие, сделанное с помощью Etymotic 4P, одновременно порадовало меня и опечалило. Обрадовало потому, что воочию (вернее - воушию) убедился: не существует практических пределов совершенства. Опечалило потому, что понял всю порочность и безнадежность жизненной гонки за этим самым совершенством: на всякую идеальную вещь всегда найдется другая, еще более идеальная, на нее - еще что-нибудь, и так до тех пор, пока мы не исчерпаем до дна материальные иллюзии больного бытия и не умрем, ни на миллиметр не приблизившись к ответу на самый главный и самый дурацкий его вопрос: "За каким, собственно, чертом мы вообще родились в этот мир?" Неужели - чтобы менять 6i на 4P или Maybach на Veyron?

Завершим "Голубятню" на софтверной ноте. Почти месяц я обживаю Висту, постепенно привыкая к своеобразию новой редмондской логики и алгоритмов компьютерного мышления. В общем-то, ничего страшного - привыкание наступает гораздо быстрее, чем переход от мясной диеты к вегетарианской. Новая ОС, после того как я очистил ее от гадости предустановленного триально-рекламного мусора, работает стабильно и надежно: пока, тьфу-тьфу-тьфу, ни одного сбоя, не говоря уж о недоброй памяти BSD (Blue Screen of Death), хотя нагрузки задаются запредельные - закачка нон-стоп на скорости 650 кбит/с (вот ужас, а?), 25–30 постоянно открытых приложений, вечно потная плавающая точка (тренировка нейросетей в Timing Solution), музыка фоном да распаковка пары-тройки rar-архивов. Эх, незавидная у тебя долюшка, мой Vaio’шка!

Отдельной строкой - о быстродействии. Сейчас у меня на ноутбуке установлен полный джентльменский набор софта - общим числом 112 программ. Чисто субъективное впечатление: большая часть программ запускается медленнее, чем в ХР, меньшая - быстрее, однако почти все они, единожды загрузившись, начинают в буквальном смысле слова летать. Конечно, я понимаю, что эффект скорости достигается за счет процессора Core Duo и, похоже, гибридного диска с полноценной его поддержкой со стороны Висты. Тем не менее все это свидетельствует о главном: тормознутость новой ОС по сравнению с ХР легко преодолевается более продвинутым железом, и о каких-либо врожденных дефектах кода, по крайней мере на уровне ощущений, говорить не приходится.

Продолжение всего - следует.


<<Пробное приобщение к цивилизации
Все материалы номера
Сквозная розрачность >>