Рекомендуем: Грозди.Ру. Все о вине. Рекомендуем: Nag.Ru.
Ежедневное сетевое издание о телекоммуникациях. Издаётся с 1 декабря 1997 года






Пояснительная записка

Пояснительная записка
к проекту Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации»

Разработка законопроекта осуществлялась в соответствии с п.22 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2005 г., утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от б апреля 2005 г. № 335-р.

Законопроект вносится на основании пункта 1 Плана действий межведомственной рабочей группы по выработке комплекса мер, необходимых для ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28 января 1981 г. в соответствии с поручением Руководителя Администрации Президента Российской Федерации № А4-13440 от 28 июля 2005 г., поручением Правительства Российской Федерации № АЖ-П4-3825 от 1 августа 2005 г., поручением Правительства Российской Федерации № АЖ-П2-4082 от 12 августа 2005 г.

Информационная сфера — одна из наиболее динамичных и быстро развивающихся сфер общественных отношений, нуждающихся в адекватном правовом регулировании. Законодательные акты в данной сфере были приняты во второй половине 90-х годов и уже не отвечают современному состоянию общественных отношений, по отдельным вопросам вступают в противоречие с более поздними законодательными актами, в том числе с Гражданским кодексом Российской Федерации, тормозят развитие информационного общества.

Очевидной становится необходимость их корректировки и, в первую очередь, базового законодательного акта — Федерального закона от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (в редакции Федерального закона от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ).

Основные причины разработки проекта федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» следующие:

  • 1) несоответствие действующего закона современным реалиям использования информационных технологий;
  • 2) концептуальные дефекты действующего закона, противоречивость и несогласованность основных положений и норм;
  • 3) необходимость устранения пробелов в праве, связанных, в том числе, с передачей информации как объекта гражданских прав и отсутствием регулирования общественных отношений, связанных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

Разработка законопроекта направлена на достижение следующих целей:

  • 1) устранение имеющихся пробелов и противоречий, в частности, приведение понятийного аппарата и механизмов регулирования в соответствие с практикой применения информационных технологий, в том числе, определение понятий «информационная система», «информационно -телекоммуникационная сеть», «электронное сообщение» и др.;
  • 2) решение актуальных проблем, которые обозначил опыт существования Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» (например, определение правового статуса различных категорий информации, регулирование создания и эксплуатации информационных систем, установление общих требований к использованию информационно -телекоммуникационных сетей);
  • 3) создание необходимой правовой основы для реализации конституционных прав граждан, защиты общественных и государственных интересов в сфере использования современных информационных технологий;
  • 4) уточнение закрепленных в действующей редакции подходов к к регулированию различных категорий информации. Принятие закона позволит:
  • 1) приблизить законодательство Российской Федерации к международной практике регулирования информационных отношений;
  • 2) устранить пробел в регулировании передачи информации как объекта гражданских прав;
  • 3) унифицировать, как с понятийной, так и содержательной точки зрения принципы и правила регулирования информационных отношений;
  • 4) заложить эффективную правовую основу создания и эксплуатации государственных и иных информационных систем;
  • 5) законодательно закрепить принципы использования информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе, при международном информационном обмене;
  • 6) установить основные правила и перечень способов защиты публичных и гражданских прав на информацию, защиты самой информации путем принятия основных правовых, организационных и технических (программно-технических) мер по ее защите.

Законопроектом в соответствии с Гражданским кодеком Российской Федерации и с учетом Федерального закона от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» предусмотрено использование понятия «обладатель иформации». Данная конструкция позволяет в условиях российского законодательства решить вопрос о принадлежности информации и правомочиях ее обладателя. Кроме того, детализирована конструкция передачи информации по договору другому лицу полностью (по договору об уступке прав на информацию) либо частично (по лицензионному договору).

В новой редакции законопроект имеет новое название «Об информации, информационных технологиях и защите информации», отвечающее его содержанию. В законопроекте раскрываются различные формы использования современных информационных технологий, таких как информационные системы, информационно — телекоммуникационные сети. В этой связи использование понятия «информационные технологии» в названии законопроекта признано целесообразным и приоритетным по сравнению с применением такого неопределенного понятия как «информатизация».

Центральное место будущего закона в системе информационного законодательства Российской Федерации определяет его приоритетную роль в вопросах регулирования информационных отношений и позволит обеспечить единообразное, системное и обоснованное регулирование информационной сферы.

Учитывая вышеизложенное, принятие настоящего законопроекта позволит создать правовою основу для реализации государственных задач, связанных с построением в России информационного общества и с обеспечением вхождения страны в мировое информационное пространство.

Обсудить в форуме >>>
Другие документы >>>

Ресанта цены Инверторы Ресанта выгоднее купить на нашем сайте! Спешите
resantashop.ru

Копирование и последующее коммерческое использование информации не допускается.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Редакция не несёт ответственности за содержание рекламных объявлений.
© Независимый обзор провайдеров (Provider Proof Review) 1997—2025.
Концепция: Андрей Васин, Sigent 1997—1998; Александр Милицкий 1999—2014.
  Rambler's Top100 LiveInternet: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня