Предупреждение
Название «Независимый обзор провайдеров» является
исторически сложившимся брендом, ведущим свою биографию с декабря
1997 г. Это название не должно вводить в заблуждение, тематика
нашего сайта охватывает не только «чистые» ISP-компании, но и все,
что происходит в российском телекоммуникационном бизнесе, будь то
традиционная телефония, VoIP, мобильная и пейджинговая связь, и
т.п., вплоть до телеграфа и телекса. «Московский комсомолец» уже
более десяти лет не пишет ничего о коммунистическом союзе молодежи;
киностудия «XX Century Fox» снимает свои фильмы и в XXI
веке. Воспринимайте это как торговую марку, не менее, но и не
более.
* * *
Основой редакционной политики «Независимого обзора провайдеров»
является независимость публикуемых материалов от позиции каких бы то
ни было телекоммуникационных компаний. Совершенно неважно, в каких
компаниях в данный момент работают создатели сайта, это не дает
работодателям совершенно никаких преференций. Скорее, наоборот, -
в истории проекта уже бывали случаи увольнения с текущего места
работы из-за наших публикаций. А вот чтобы из проекта ушел человек
из-за того, что не желает расставаться с местом в каком-то телекоме,
такого пока что не случалось.
При этом каждый из участников проекта имеет право на собственное
мнение, и на выражение этого мнения. Мы живем в свободной стране,
и свобода слова гарантирована нам Конституцией.
Однако личные взгляды участников проекта, в данном случае, не
слишком уж важны, мы готовы предоставить трибуну любому оппоненту,
и периодически с радостью это делаем. Точка зрения автора
публикуемого материала может не просто не совпадать с позицией
редакции, а и напрочь ей противоречить. Мы с удовольствием
опубликуем свой комментарий к статье, и будьте уверены, что
оторвемся при этом по полной, но это будет уже следующая
публикация, и никак иначе. Впрочем, у этой монеты есть и обратная
сторона, Вы тоже можете опубликовать у нас материал, выражающий
любую позицию, если он будет удовлетворять стандартным
редакционным требованиям. Эти требования относятся исключительно к
теме материала и к минимальному уровню читаемости на литературном
русском языке, ничего более.
Если Вы размещаете на нашем сайте рекламу, она будет
добросовестнейшим образом продемонстрирована. Однако заплатив за
рекламу, Вы получаете рекламу, а не нашу лояльность. Мы не торгуем
своей снисходительностью. То же относится и к бартерным операциям.
Вы можете нам предоставить доступ, хостинг, что угодно. И на нашем
сайте честно появится (в зависимости от условий соглашения) -
упоминание, кнопка, баннер. Но, предоставляя проекту какой-то
спонсорский ресурс, Вы рискуете обмануться в своих ожиданиях. Мы с
большим удовольствием напишем и опубликуем статью о качестве Ваших
услуг, но мы напишем правду. И если Вы собираетесь стать нашим
технологическим спонсором при плохом качестве собственных услуг, -
лучше откажитесь от этой затеи. Из нашей публикации Вы честно
узнаете о том, что качество Ваших услуг плохое. Мы не станем врать
читателям. За годы, прошедшие с момента запуска проекта, у него
сменилось немало технологических спонсоров, некоторых из них уже
не существует. А проект живет и развивается. Наша репутация
оценивается дороже, чем готов за это предложить любой существующий
на рынке игрок.
Наиболее дурной идеей для нашего рекламодателя или спонсора стала бы
попытка «накрутить» рейтинг в нашей «Книге жалоб и поощрений». Этот
рейтинг автоматически рассчитывается на основании числа
положительных и отрицательных отзывов со стороны пользователей того
или иного оператора. Мы фиксируем IP-адреса, cookies и много что еще
из того, что относится к людям, оставляющим там записи. Будучи
организаторами и владельцами рейтинга, мы оставляем за собой
полнейшее право за попытки «накрутки» добавлять «штрафные очки», -
или вовсе удалить компанию из рейтинга. Причем будьте уверены, что в
случае подобного удаления информация о нем, и о целенаправленной
«накрутке» как причине, будет опубликована и растиражирована.
Причем ни рекламодателям, ни спонсорам никаких скидок при этом
делаться не будет, скорее, наоборот, мы слишком уж дорожим своей
репутацией.
Принципиальным моментом редакционной политики PPR является
разделение рекламы и информации. Реклама либо визуально отличается
от остального контента (баннеры), либо указывается в явной форме
иным образом. Если Вы хотите заплатить за то, чтобы опубликовать у
нас хвалебный материал о Вашей компании, и при этом Ваш взгляд на
качество ее услуг отличается от нашего, мы с
радостью и готовностью это сделаем, проставив хорошо заметный
подзаголовок «на правах рекламы». Можно и без него, но тогда
будьте морально готовы принять все, что мы напишем, и что многое из
этого может Вам не понравиться.
Мы неоднократно получали от различных компаний просьбы (порой -
весьма настоятельные) снять уже опубликованный материал. За время
существования проекта ни одна из подобных просьб не была
удовлетворена. Мы исходим из того, что написанное пером топором
вырубить невозможно. Никакие наши публикации не могут быть отозваны
или подвергнутыми вивисекции, за исключением случаев технического
редактирования. Мы готовы исправить опечатку, откорректировать
неверно указанный URL или имя фирмы, но не собираемся стирать кому бы то ни было неугодные сообщения.
При этом нельзя сказать, будто мы никогда не делаем ошибок. Это
неизбежно, и это время от времени случается. В таких случаях мы
признаем свою неправоту, публикуем поправки и/или извинения. Но
никогда не стираем исходный файл, и не убираем его из открытого
доступа.
Материлы для наших публикаций мы черпаем тремя основными способами.
Во-первых, мы публикуем присылаемую нам информацию компаний.
Во-вторых, наши «пауки» ежедневно обшаривают сайты
телекоммуникационных и прочих имеющих отношение к отрасли компаний,
вылавливая там любые интересные для нас обновления. Если Вы сообщили
своим клиентам о каких-то своих локальных проблемах, и назавтра
обнаружили публикацию об этом на нашем сайте, это в порядке вещей.
Большинство публикаций о не слишком глобальных авариях делается
именно так. Впрочем, если Вы полагаете, будто опубликованная нами
информация о Вашей компании не соответствует истине, или же наносит
ущерб Вашей чести, достоинству и деловой репутации, Вы вправе
подать к нам судебный иск, и мы не станем прятаться. Однако хотелось бы отметить, что за все время существования проекта ни редакция PPR
в целом, ни кто-либо из ее членов ни разу не предстал перед судом на
основании наших публикаций, несмотря на то, что иногда мы довольно
чувствительно задевали интересы ряда компаний, примеров тому
немало (Точка.Ру: «Кто?», «Как?», «Что?»;
«Строители Вавилонской башни» или, например, «Битва за
Россию»). Вероятнее всего, по той причине, что мы никогда не писали
заведомой неправды.
В-третьих, мы периодически черпаем инфорацию из инсайдерских
источников, тех из них, что, с нашей точки зрения, заслуживают
доверия. Мы, безусловно, готовы предоставить любой заинтересованной
стороне информацию об этих источниках, однако если они желают
сохранить анонимность, это будет сделано, в соответствии с
Федеральным Законом РФ «О средствах массовой информации», не иначе,
нежели по решению суда.
В общем, мы честно обо всем предупредили. А дальше на Ваш страх
и риск.