Для начала немного выкладок:
- в Энске и окрестностях насчитывается около одного миллиона жителей;
- в среднем на один миллион жителей приходится примерно 10000 пользователей Интернет;
- в Энске зарегистрировано уже более 35 предприятий, предоставляющих услуги доступа к этому самому Интернету
И немного арифметики:
- Если из 10000 отнять около 6000 клиентов таких крупных провайдеров, как «Энскнет» и «Вся_страна-Он-Лайн» и остаток поделить на 33, то получится немногим более 100 пользователей, приходящихся на одного из оставшихся провайдеров.
- Средний клиент приносит своему оператору прибыль максимум 1020 долларов США в месяц, учитывая невысокую рентабельность вследствие высокой конкуренции.
- Следовательно, на каждого выйдет, опять же в среднем, по 12 тысячи пресловутых «у.е.».
Много это или мало, если учесть, что хорошим специалистам, без которых провайдер не оператор связи, а авантюрист нужно платить не менее 200 в месяц, а мало-мальски пригодное для предоставления услуги компьютерное оборудование обходится около
56 тысяч всё тех же долларов? И главный вопрос, на который мы сегодня попытаемся ответить почему при всём этом провайдеры плодятся как дрозофилы в лаборатории
?
Ввиду очевидной невозможности опросить их всех, даже если допустить что ответы будут правдивыми, мы пойдём эмпирическим путём попробуем самостоятельно представить процесс становления типичного провайдера из новообращённых назовём его для простоты повествования и в соответствии с традициями Васей Пупкиным.
Вначале, возможно, было
нет, не слово, а счёт за Интернет, который получил наш Василий от своего провайдера. Предположим, что интернет как таковой до этого он более-менее узнал и в местном ВУЗ-е немного познакомился с компьютерами. Так вот, сумма счёта наводит его на любопытную мысль «а почему я ему, а не они мне?». Далее последовали вышеприведённые расчёты. Учитывая, что наш будущий провайдер недавний студент, сумма в тысячу долларов в месяц могла вызвать только счастливую улыбку и размышления о радужных перспективах. В силу того, что в институтах преподают не только компьютеры и арифметику, но и немного экономики, Вася понимает для того, чтобы чего-то продать, надо сначала чего-то купить, на что денег у него лично нет и не предвидится. Опять же, будучи наслышанным, что деньги водятся у спонсоров, он начинает их поиски.
Предполагая, что наш Вася провайдером, в некотором роде, станет спонсор находится. Обычно это бывает или уставший от суровых реалий отечественной коммерции дяденька, ищущий бизнес поспокойнее, или микронувориш, который тоже обучался в институте и знает, что уворованное из госбюджета посредством мелких хищений из крупных проектов нужно куда-то вкладывать, чтобы выглядеть инвестором, а не мошенником. В общем, деньги находятся и вчерашний студент, назначенный президентом или генеральным директором новой компании, с размаху вступает в работу.
Сразу выясняется, что для проектирования узла связи в целом или настройки сервера в частности не хватает или собственных познаний, или попросту времени. С другой стороны, поиски сурового «гуру» на должность системного администратора дают только таких же бывших студентов с голодными глазами, которым просто не повезло со спонсором, или юных любителей халявного пива со странными надписями на майках «FIDO rulezz!!!». Заполнив штатное расписание из числа наиболее грамотно написавших резюме и наименее активно интересующихся размером будущей зарплаты, Вася приступает к закупкам оборудования.
Тут же оказывается, что у спонсора есть любимая бабушка, которая держит компьютерный салон и готова уступить совсем недорого почти совсем новые компьютеры, которые надо только немного починить. Старость уважают, со спонсорами не спорят и, истратив большую часть бюджета, компания приступает к практической деятельности.
Очевидно что, продавая Интернет своим пользователям, его нужно у кого-то покупать. За пивом с бывшим институтским преподавателем Вася узнаёт, что это называется «аплинк» и самый крутой из них, это некий Гросс-телеком, который называется «первичный аплинк». У преподавателя там работает старый знакомый и после третьей кружки выбор сделан. Наутро оказывается, что в городе есть и другие «аплинки», которые не желают предоставлять принадлежащие им коммуникации для подключения Васи к Гросс-телекому, а нагло навязывают ему свои услуги по той же цене, но настоящего провайдера эти трудности не остановят.
После оплаты супер-радио-модема и разговора со спонсором Вася был бледный, а спонсор грустный, поскольку выяснилось, что для подключения пользователей нужны ещё телефонные номера и выделенные линии, принадлежащие всё тем же наглецам из конкурентов Гросс-телекома. А расчёты требуемых затрат наглядно демонстрировали только дно спонсорова кошелька. Решение нашлось не сразу, но радикальное построить собственные коммуникации. Для этого возникло даже звучное определение «кампусная сеть», навевающая мысли об университетских городках Гарварда и Йеля, где интернет быстр и бесплатен.
Берётся провод, собственноручно протягивается по крышам, одним концом подключается к провайдеру, другим к клиенту и все дела. Враги нашлись и тут жилищные конторы в лице электриков и сантехников, безжалостно обрывавших свежепроложенные по чердакам и заборам Васины проводочки и сами жильцы, почему-то не желающие платить деньги за Интернет, но зато радостно срезающие новенький кабель с целью дальнейшей продажи на лом цветных металлов и прочей утилизации. После первой же весенней грозы выяснилось, что и сама природа против такого прогресса оказывается, молнии так электризуют висящий в воздухе кабель, что подключенное к нему оборудование умирает в огне, как средневековые еретики, зачастую прихватывая с собой компьютеры клиентов.
Клиенты очень обижались, понимая, что дешёвое поначалу подключение обходится на самом деле всё дороже и дороже. Спонсор тоже обижался, подсчитывая разницу между доходами и убытками, после чего упорно не хотел повышать Васе зарплату. Не обижался только Василий он просто утаивал от спонсора часть выручки с клиентов в свою пользу, приближая тем самым воплощение давней мечты о тысяче долларов в месяц. Угощая приятелей дорогим Хейникеном, он солидно рассказывал о своих провайдерских делах, о злобных конкурентах и добрых, глупых спонсорах. Друзья верили, проникались и начинали вспоминать телефоны знакомых коммерсантов
Вот, собственно и всё о доблестном Василии Пупкине человеке и провайдере. Спонсор его не уволит, потому что никто не любит признаваться даже самому себе в собственных ошибках, сотрудники не уволятся, потому что вряд ли где ещё получат неограниченный и бесплатный доступ к Интернет ещё и за зарплату, а клиенты
Нынешние уйдут, устав от низкого качества, но придут другие, соблазнившись низкими ценами до поры до времени. Интернет входит в моду, и неопытные неофиты ещё долго не переведутся, благодаря усилиям средств массовой информации. Мало кто понимает, что даже в нашей стране серьёзная и качественная услуга всегда стоит или больших денег, или большого труда для её создателя, а чаще и того и другого одновременно. Поэтому, уважаемые читатели, если вы узнаете, что соседский сынишка называет себя провайдером и предлагает вам подключиться к Интернет, не удивляйтесь. Ну а платить ему или не платить, решайте сами может он просто человек хороший и родители у него милые люди